Расчёт TAM – SAM – SOM. Первые Продажи. PR. Основы SMM для продвижения проекта изучали участники инкубационной программы West Startup Incubator 18 августа 2023.

Любое маркетинговое исследование подразумевает сбор и обработку информации, которая нужна для решения определенной проблемы или получения инсайтов. В некоторых случаях достаточно произвести изучение лишь вторичной информации, которая уже существует (опубликована в различных источниках – статьи, отчеты, интернет-ресурсы, сайты конкурентов, отзывы). В данном случае говорят о кабинетном исследовании. А вот изучение первичной информации относится к полевому методу (когда вам необходимо выйти из-за стола и самому провести опрос вашей потенциальной аудитории). Очень часто, в зависимости от поставленных задач, применяют комбинации кабинетных и полевых маркетинговых исследований.

При подготовке бизнес-презентаций стартапы сталкиваются с необходимостью расчетов таких загадочных показателей, как TAM, SAM, SOM. Они дают нам понять объем рынка сбыта продукта. Инвестору важно какой рынок будет захватывать стартап, как он на него смотрит и считает. Часто так бывает, что основатели, не имея выручки, хотят показать: смотрите, зато у нас рынок большущий, что-нибудь да точно заработаем. И рисуют какие-то невероятные суммы в сотни миллиардов долларов. Однако понимание объема своего рынка также важно и для основателей. Как же понять, какой рынок будет занимать проект, как его лучше посчитать?

Именно на эти вопросы получили ответы наши участники бизнес-инкубатора, ознакомившись с методиками  расчета показателей TAM, SAM, SOM.

  • TAM (Total Addressable Market) — общий объём целевого рынка;
  • SAM (Serviceable Addressable Market) — доступный объём рынка;
  • SOM (Serviceable & Obtainable Market— реально достижимый объём рынка.

Расчет этих показателей позволил участникам инкубатора оценить объём рынка, понять перспективы роста — и то, стоит ли вкладывать деньги в проект. Расчёты по этой методике они смогут представить инвестору, прежде чем обсуждать вложения в стартап.

Комплекс маркетинга является основной частью построения любого бренда и представляет собой «чек-лист» для успешного развития продукта компании на рынке.

 В ходе проведенного мастер-класса «Инструменты маркетинга» участники программы бизнес-инкубирования, работая в группах, ознакомились с методами маркетингового анализа «Модель 4 P», метода  SWOT –анализа.       Одна из теорий планирования в маркетинге носит название «Модель «4P» – это аббревиатура, содержащая в себе четыре основных элемента маркетинга: product (продукт), price (цена), place (распределение), promotion (продвижение).

Участники инкубационной программы разработали модель маркетинга «4Р» для продукта/услуги своего инновационного проекта. На основе данных своих исследований разработали элементы Product, Price, Place, Promotion по своим бизнес-проектам.

090009, Республика Казахстан, город Уральск, улица Жангир хана, 51
  • Приемная ректора:8 (7112) 50 13 74
  • Канцелярия:8 (7112) 52 21 00
  • Приемная комиссия:8 (7112) 50 24 01
  • Е-мейл:[email protected]
Подписаться на новости