Мастер – класс по разработке основных разделов бизнес-плана

В зависимости от цели составления бизнес-плана (для обоснования инвестиций, привлечения партнеров и т. п.) его разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации.

Состав, структура и детализация бизнес-плана определяются:

  • функциональной спецификой и размером компании;
  • активностью рынка сбыта; 
  • продвинутостью конкурентов;
  • стратегической целью;
  • локальными задачами конкретного бизнеса;
  • перспективами роста компании.

По – мнению бизнес-трекера С. Есенгалиевой, не нужно составлять бизнес-план большого объема и перегружать его излишней информацией.

В ходе мастер-класса было проведение обсуждение основного вопроса: «В чем разница между бизнес-моделью и бизнес-планом?». Участники пришли к выводу, что  бизнес-модель – это схема, а бизнес-план – это детали и подробности. И на основе бизнес-модели они будут разрабатывать бизнес-план реализации этой модели по ходу времени. В бизнес-плане систематизируются цели и миссия компании / проекта, основные компетенции при создании ценностного предложения, основные положения деятельности, развития компании на определенный период, базовым фундаментом которых является бизнес-модель. И разработка бизнес-модели является первым шагом в подготовке компании и предшествует созданию бизнес-плана.

090009, Республика Казахстан, город Уральск, улица Жангир хана, 51
  • Приемная ректора:8 (7112) 50 13 74
  • Канцелярия:8 (7112) 52 21 00
  • Приемная комиссия:8 (7112) 50 24 01
  • Е-мейл:zapkazatu@wkau.kz
Подписаться на новости