Business Model Canvas – базовый инструмент для анализа бизнеса разбирали 22 августа на мастер-классе и консультациях участники бизнес-инкубационной программы бизнес-инкубатора ЗКАТУ им. Жангир хана “West StartUp Incubator”

Business Model Canvas — один из самых популярных инструментов для анализа нового или действующего бизнеса. С помощью этого фреймворка можно обновить или даже полностью построить свой бизнес. И как это работает, подробно разбирались участники бизнес-инкубационной программы.

В ходе обучения были рассмотрены следующие  важные вопросы:

– что такое Business Model Canvas;

– чем методика поможет стартапу;

– как составить сильное предложение для клиентов с помощью Value Proposition Canvas;

– топ лучших ценностных предложений;

– можно ли выбирать бизнес-модель из существующих;

– как оценивать бизнес-модель?

– как сделать бизнес-модель инновационной?

– Lean Canvas и другие методики.

Business Model Canvas считается одним из базовых методов для того, чтобы построить бизнес-модель. Он не единственный: за последние 20–30 лет число таких инструментов кратно возросло. Однако Business Model Canvas остаётся одним из самых популярных, поскольку эта модель очень наглядна (все взаимосвязанные бизнес-процессы описаны на одном листе).

Модель создана около десяти лет назад швейцарским теоретиком бизнеса Александром Остервальдером и профессором из США Ивом Пинье. Они описали эту методику в книге «Построение бизнес-моделей».

Многие гиганты — это инновационные бизнес-модели, а не превосходный продукт. Например:

– Amazon стал крупнейшим интернет-магазином в мире, не имея ни одного традиционного магазина.

– Apple является крупнейшим продавцом музыки, хотя не владеет ни одной студией и не продаёт компакт-диски.

– Skype долгое время был крупнейшим телекоммуникационным провайдером в мире, хотя не имеет собственной сетевой инфраструктуры.

– Netflix вдохнул новую жизнь в видеопрокат, не имея ни одного физического пункта проката.

– Starbucks — крупнейшая в мире сеть кофеен, продающая обычный кофе по премиум-ценам.

Сначала, на старте проекта, нужно обновить продукт. Следующий шаг — обновление процессов. Но потом необходимо обновить бизнес-модель.

Построение бизнес-модели, по мнению бизнес-трекера, эксперта по коммерциализации технологий Гульшат Айешевой, позволило  участникам команд инновационных проектов и стартап увидеть свой бизнес целиком, посмотреть, как связаны между собой разные его элементы и поможет реализовать неочевидные возможности их продукта или технологии!

090009, Республика Казахстан, город Уральск, улица Жангир хана, 51
  • Приемная ректора:8 (7112) 50 13 74
  • Канцелярия:8 (7112) 52 21 00
  • Приемная комиссия:8 (7112) 50 24 01
  • Е-мейл:[email protected]
Подписаться на новости