В 1963 году на базе Западно-Казахстанского сельскохозяйственного института был создан агроэкономический факультет, который возглавил доцент Р.Х. Мясоутов.
В связи с увеличением количества аграрных специальностей, начиная с 1966 года, был создан факультет агрономии. Много энергии, знаний и труда в становлении и развитии факультета вложили деканы-доценты В.Н. Слесарев, В.П. Согуренко, В.Ф. Рябошкапов, Н.В. Саввина, А.Я. Бакалдин, окончившие в свое время известные российские ВУЗы Саратова, Волгограда, Оренбурга.
В связи с открытием новых специальностей и увеличением количества студентов факультет агрономии в 2000 году был переименован в факультет «Агробизнеса и экологии», а с 2019 года факультет преобразован в агротехнологический институт.
Разные годы факультет возглавляли Х.Х. Кусаинов, В.В. Вьюрков, С.С. Джубатырова, М.А.Габдулов, С.Ж. Рахимгалиева, Тулегенова Д.К., Тлепов А.С. и Оңаев М.Қ.
С 2024 года традиции агрономического факультета продолжают ППС Группы Образовательной Программы (ГОП) «Растениеводство», включающая в составе образовательные программы «Агрономия» (бакалавриат, магистратура, докторантура), «Почвоведения и агрохимия» (бакалавриат, магистратура, докторантура), «Защита и карантин растений» (бакалавриат, магистратура).
В составе ГОП работают 13 профессора-преподавателей: доктор с.х. наук, профессор, академик НАН РК Насиев Б.Н., кандидаты с.х.н., доценты Рахимгалиева С.Ж., Тулегенова Д.К., кандидаты с.х.н. Мусина М.К., Нургалиева Г.К., PhD Калиева Л.Т., Кушенбекова А.К., Аюпов Е.Е., Нагиева А.Г., Жанаталапов Н.Ж., Орынбаев А.Т., магистры Куаналиева М.К., Беккалиева А.К. и 3 работника вспомогательного персонала: старшие лаборанты Маканова Г.Н., Кабиева Г.К., лаборант Умбетова Г.М.
Высокая научно-педагогическая квалификация профессоров-преподавателей является традицией для ГОП. Они последовательно и целеустремленно продолжают дела своих предшественников и решают новые задачи подготовки высококвалифицированных специалистов для аграрного сектора и внедрения в учебный процесс новых современных парадигмов и систем образования.