В зависимости от цели составления бизнес-плана (для обоснования инвестиций, привлечения партнеров и т. п.) его разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации.
Состав, структура и детализация бизнес-плана определяются:
- функциональной спецификой и размером компании;
- активностью рынка сбыта;
- продвинутостью конкурентов;
- стратегической целью;
- локальными задачами конкретного бизнеса;
- перспективами роста компании.
По – мнению бизнес-трекера С. Есенгалиевой, не нужно составлять бизнес-план большого объема и перегружать его излишней информацией.
В ходе мастер-класса было проведение обсуждение основного вопроса: «В чем разница между бизнес-моделью и бизнес-планом?». Участники пришли к выводу, что бизнес-модель – это схема, а бизнес-план – это детали и подробности. И на основе бизнес-модели они будут разрабатывать бизнес-план реализации этой модели по ходу времени. В бизнес-плане систематизируются цели и миссия компании / проекта, основные компетенции при создании ценностного предложения, основные положения деятельности, развития компании на определенный период, базовым фундаментом которых является бизнес-модель. И разработка бизнес-модели является первым шагом в подготовке компании и предшествует созданию бизнес-плана.